Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
131.
Маммэй
(13.05.2004 18:40)
0
ААААААА!!! До чего приятно мне эту произведению читать :о) Но, можете меня побить, а в трёх местах пробуксовываю:
1) Ентот гусь (каков пижон!) Говорит, что ты должон По взаимодоговору Лезть куда-то на рожон. (а не лучше было «выручать пленённых жён», понятней бы сразу стало, нет?)
2) Мне б сейчас кваска бадью… Аль, какую на попадью – (не понимаю тут по причине противного полу, что за попадья такая?) А не то с тоски похмельной Окочурюсь, и адью…
3) Что, Илья, опять война? Так ОНА нам мать родна. (ОНА пропущено, два слога не хватает) Щас объявится Добрыня, И командуй в стремена!
Остальное – класс! Я не к тому, что непременно надо там переделывать, Можно и так, говорю же – пробуксовываю малость. Добрынька, что?
|
130.
Игорь Царев
(13.05.2004 14:24)
0
:)) Ну, раз так настаиваете, скидываю первую часть. Там почти и делать то ничегно не пришлось. Так. Почистил немного и се. С остальными сложнее. Но это, думаю, можно вывешивать не дожидаясь остального
ТРОЯ И ТРОЕ
Недавно при попытке прорыть прямой переход с Арбатско-Покровской на Калужско-Рижскую линию метро московские диггеры откопали несколько дощечек, исписанных грамотой, получившей у историков название "черты и резы". Предлагаем читателю первый перевод уникального документа эпохи Гомера, проливающий свет на культурные связи Древней Греции и Древней Руси. Неизвестный автор (вещий Боян?) воспроизводит моменты общения героев этого эпоса.
Перевод и литературная обработка Михея Студеного, Евгения Дейка, Игоря Царева.
КАРТИНА 1 (вступление)
Боян (сидит за столом и режет):
Гнев свой умерь, о могучий и грозный Ярила! Дай летописцу достойно дорезать табличку - Вон уже сколько дощечек хороших испортил, Будет ругаться жена - мол, дрова переводишь...
Глупая баба! А мне ради подвигов славных Даже соседских поленниц ни щепки не жалко! Давеча старый Илья снова вспомнил о Трое, Надо рассказы его занести на скрижали.
Байки бойцов престарелых - опора плохая, Но ведь источник живой - не считать же Гомера! Этот слепец до того исказил всю картину, Что для ребят ни гекзаметра в ней не осталось! Помнит ли кто, почему именуется «Троей» Греческий город, а битва прослыла «троянской»? Знайте, что так их назвали в честь русских героев, Троица коих там ратный бедлам учинила!
Силу мне дай, о могучий и грозный Ярила! Я без утайки сейчас пропою, как всё было: Сказ свой начну же с того, как к Илье на рассвете Прибыл гонец от пирата-царя Одиссея...
Шесть часов утра до войны. Терем Муромца. Стук в дверь.
Муромец:
Нюр! Мне в лом слезать с печи – Кто щеколдою бренчит? Не бродяги ль скоморохи На халявные харчи?
Муромцева Анна:
Там в кольчужке боевой Иноземный вестовой Говорит – от Одиссея. На конверте – адрес твой. Ентот гусь (каков пижон!) Говорит, что ты должон По взаимодоговору Лезть куда-то на рожон.
Илья Муромец (читая письмо):
Нюр, будь другом – посмотри Где сейчас богатыри. Намекни, мол – выпал случай Поглазеть на остров Крит, Русской силушкой блеснуть! Пусть трезвеют как-нибудь, Облачаются в доспехи И – на пристань держат путь. Мы втроём любых врагов Враз избавим от долгов… Да, и напеки, Анюта, Нам в дорожку пирогов!
(появляется Попович, под глазами круги)
Алеша Попович:
Что за шум у вас с утра? Похмеляться не пора? Мы ж вчера с Добрыней бражки Потребили три ведра! Мне б сейчас кваска бадью… Аль, какую на попадью – А не то с тоски похмельной Окочурюсь, и адью…
Муромцева Анна:
Не поспать тебе, милок, А скакать без задних ног – Глянь, что нынче чужеземец Нам с Илюшей приволок. Пакт какой-то – чепуху. Главно дело – ху из ху? Особливо – кто Елена? Говори, как на духу!
Илья Муромец:
Ты чего – ревнуешь, Нюр? Нет, видали этих дур? Сей докУмент был составлен До тебя – имей в виду. Я могу провесть ликбез. Лёх, представь такой разрез: Вот, к примеру, мою Нюрку Взял и выкрал некий бес. Ведь естественно вполне – Ты придёшь на помощь мне, Дабы возвернуть Анютку Потерпевшей стороне?
Муромцева Анна:
Ой, умора, слышал, Лёш? Прям, желающие – сплошь! (Илье): Кто ж отважится на дерзость, Если рядом ты живёшь?
Попович: Что, Илья, опять война? Так нам мать родна. Щас объявится Добрыня, И командуй в стремена!
(появляется Добрыня, сурьезный и задумчивый)
Добрыня Никитич:
Вам бы только воевать! Силы некуда девать? Лучше б в баньку завалиться, Али в Нюркину кровать... Али, если по уму, Можно погулять в Крыму - И с татарами сразиться, И покушать бастурму. Нет, опять их манит, мля, Закордонная земля. Патриоты, елы-палы, Лишь бы дальше от Кремля...
Илья Муромец:
Хэй! Отставить матюки! Представленьям вопреки Тут до Крита – три недели, Если дунуть напрямки И ещё (поди-ка, мать, Пропитание изладь!) У гречанок, Брыня, ножки – Во! – по саму рукоять! А точёные носы! А кудрявые власы! А такой, как у Елены – Не быват ваще красы!
Добрыня Никитич (задумчиво-мечтательно):
Экий ты, Илья, плейбой! Ладно, ладно, Бог с тобой! Возражать - себе дороже, Будет басурманам бой. Ты, Алеша, шлем протри И снаружи и снутри... Да, мы трое эту Трою Обломаем дня за три!
Илья Муромец:
За три дня – какой резон? Там же бархатный сезон. Ныне властвует в Иолке Мой приятель – царь Язон. Сокрушался сколько раз – Что, Илья, не кажешь глаз? Приезжай, подебоширим – Здесь никто нам не указ.
Добрыня Никитич:
Да... на нюркиных харчах Что-то ты, Илья, зачах. Вон - уже косая сажень Помещается в плечах. Али правда, гой еси, Как клевещет Би-би-си - Не осталось больше силы Богатырской на Руси?
Муромцева Анна (собирает харчи и размышляет вслух):
Вот принес же грек аврал! Брыня счас нарочно врал, Будто исхудал Илюшка - Сражена я наповал! Пили б меньше – не ослаб! А они – еще про баб, Дескать, бабы там красивше, И у ног другой масштаб... С ними, что ль, поехать уж? Спрятать косу в каляпуш... Про инкогнито навряд ли Мой додумается муж!
Добрыня Никитич (озабоченно):
Эй, Попович! Ты, иль я, Или, может, ты, Илья, Кто в трусах заначку спрячет От заморского жулья? Говорили мне приват – Там народ жуликоват. На ходу подковы срежут - Сам же будешь виноват.
Илья Муромец:
Не, я пас. Суди, браток – Нюрка мне шитьё порток Этих, как его... «семейных» - Ставит, дура, на поток. А деньжата ж – в кругляшах. Ай не сдержатся в мошшах? Растеряю по дороге – И не станет ни шиша.
Добрыня Никитич:
Н-да... Промблема хоть куда. Не скажу, чтобы - беда, Но без грошей, как известно, Ни туда и ни сюда. Особливо - на войне, На троянской - так втройне. Глупо ехать без валюты В иноземное турне.
Илья Муромец:
Во, завёлся богатырь! Впору нюхать нашатырь. Ты возьми, да те червонцы Сам куда-нить примастырь!
Алёша Попович:
Что ж нам, ехать без грошей Покормить заморских вшей? За одни такие мысли Сразу надоть гнать взашей!
Илья Муромец:
Гнать взашей – немудрено. Там без денег худо, но У Язона есть барашек – Называется руно. Не поверите вы мне – Все шерстинки в том руне Из червонных золотинок – И везде в большой цене.
Добрыня Никитич:
А найдется доброхот, Чтоб спонсировать поход? Пусть пришлет за нами катер, Можно даже - пароход.
Илья Муромец:
На, письмишко перечти. Я о нём забыл почти – Всё оплачено, робяты, Мы от рая – в полпути! Что ж ты квелый как пырей, Ну, давай читай скорей! Особливо ту страницу, Где про нас, богатырей...
(Продолжение следует)
|
129.
Мих
(12.05.2004 19:48)
0
Хранителями собранного груза Между колонн, оставшихся доныне, Мы бум стоять, покудова Добрыне Не явит лик надравшаяся муза. Ну не заманишь в трезвом-то рассудке – Не муза, а кикимора болотна! (Сподручней малевать таки полотна На следующие с похмелья сутки)
:о)
|
128.
Дейк
(11.05.2004 10:40)
0
Этт я запостил
|
127.
(11.05.2004 10:39)
0
Между колонн, оставшихся доныне на пепелище, выжженном пожаром, где славный город, уступив ударам, застыл примером попранной гордыни;
среди руин, где сделались святыни норой звериной, логовищем старым, в золе забвенья, где теперь недаром минувшей славы не найти в помине;
у стен, что были доблестью одеты, а ныне лишь в плюще да повилике, в развалинах без смысла и без строя,
ищу былого милые приметы и вопрошаю камень многоликий – и слышу голос: "Здесь стояла Троя!"
(Лопе де Вега, перевод Натальи Ванханен)
"Здесь стояли ТРОЕ" - ну и? Доколе стоять бум?
|
126.
Дейк
(30.04.2004 12:33)
0
Ну и я процитирую (свеженькое):
Не гони. Я готов хоть куда - в монастырь, на погост и на битву. Не беда, что крепчает орда, я найду, что поставить в молитву: “Ах, Господь, сокруши татарву, нагони на захватчиков страху. Пусть захватят святую Москву, а потом убираются на х..! Ну а мы подмогнем, если что: нам ...уев для татар - под завязку. Мы сегодня готовы на то, что потом превращается в сказку. Вон страдает похмельный Илья, вон Добрыня рулит на “КамАЗе”, вон Алеша Попович, и я - воин Божий Андрей Широглазов”. А за нами - и Петр с ключом, и Георгий. Легки на помине... Так за что ж по хребтине - мечом? Так за что же мечом - по хребтине?..."
Во как. Не мы одни троицу поминаем.
|
125.
Игорь
(27.04.2004 17:12)
0
Михей, твоя история про тетку из Сургута меня подстегнула, давно у меня лежало несколько строчек, решил "добить". Вот что получилось:
Поминальную чашу осушим Над землей, где зарыты таланты. Вспомним тех, чьи мятежные души Мы вперед пропустили галантно. Помолчим. Все равно не напиться Философским течением буден. Постоим. А куда торопиться? Ведь со временем все мы там будем. Пахнет горьким цветком валерьяны Нескончаемый марш на погосте. Что ни день, в оркестровые ямы Жизнь бросает игральные кости. Но молчат, не имущие сраму Новоселы кладбищенских линий - Бренных тел опустевшие храмы, По кресты утонувшие в глине.
|
124.
ЮрКо
(07.03.2004 11:35)
0
Не сайт, а волшебство и красота!.. Добавлю в "избранное", буду лазить...
С низким поклоном, Ю.Коньков
Ответ: Ну, мастер... Если Вы и сюда забрались - точно все облазили.
Поклон! Всегда рад видеть вас у себя!
|
123.
Дейк
(29.02.2004 01:00)
0
Только что мысль возникла: - Что есть поэта лямка? - Прораб нулевого цикла Большого воздушного замка.
|
122.
Мих
(21.02.2004 09:15)
0
Есть предложение по поводу Масленицы. Действие – на корабле, когда замаскированная Анна Муромцева говорит:
Я услышал про станок… Пол чегой-то из-под ног… Ик… всё время ускользает, Как промасленный блинок.
Здесь можно всем поболтать, дескать, не худо бы отведать блинов, а какая Масленица в наших краях, А как Ильюшкина жинка справно блины стряпала, И Алёшке как раз рыба икряная попалась, за начинку бы сошла, ну, "татарчонок" не выдерживает и стряпает те самые блины. Тут её Илья и разоблачает принародно. А?
|
121.
Мих
(27.01.2004 05:43)
0
В «Картине 5. Каспий» есть у Алёши (после того, как разбойник просвистывает туннель) в середине монолога строчки:
«…Пусть живет тут среди гор, Наш разбойничек-сапер, И отныне путь зовется Соловейка Черномор…)
Их надо аккуратненько изъять и перенести на более позднее время, когда Соловей отпрашивается у всех, То есть после слов: «…Отпускаете? Спасибо, Не, я трезвый, почему ж…»
Ответ: Есть. Послезавтра сброшу новую редакцию. Добрыня еще до февраля в ярме.
|
120.
Мих
(25.01.2004 22:17)
0
ВОТ В ЭТОМ МЕСТЕ НЕПОНЯТКИ.
Муромцева Анна:
Ой, умора, слышал, Лёш? Прям, желающие – сплошь!
(Илье):
Кто ж отважится на дерзость, Если рядом ты живёшь?
(Алеша Попович:
Аня, Аня, ты чего? Я ж того... ну, аллего- Рически, тэскыть, для виду... Вот Добрыня, тот - ого!)
Алёша Попович не мог таких слов сказать. С какой стати он встрял? Уж пусть тогда ЭТО Илья говорит. Но: а причём ссылка на Добрыню? Он вообще никак не проявился пока, как охмуритель там какой-нибудь. Лучше 4-ю строчку по-другому. Не знаю, правда, как. А Добрыня, по-моему, мог бы чё-нибудь мечтательно-философское выдать. Может, он вообще – ПОЭТ?
ЕЩЁ:
Мне так нравилось «Говорили мне ПРИВАТ – Там народ жуликоват…» Зачем ты на «приват-НО исправил? Оставил бы, как было. Или так: «Говорили мне ПРИВАТ – НО - там люд жуликоват…»
Или так не бывает?
ЕЩЁ:
В 4 картине вместо «Смысл её поступка прост» - лучше: «Смысл поступка – подл и прост» Ну, или «глуп и прост»
Ещё:
В самом начале, во 2 картине – за что Кассандра-Катерина пытается влепить Лёхе ПЛЮХУ? Не вижу причин. Она ж не хулиганка – ни за что, ни про что невинного человека. Авансом, что ли?
И потом, я же когда начинала, думала, что Анна периодически звонит Катерине по телефону, Но раз ты превратил в неё Кассандру (и это интересно), И они рядом теперь, нет надобности «алёоо» говорить. Надо как-то енто дело исправить. Типа, «Проходи, да здесь он, Кать», или: «Не горюй, ….», или ещё как-нибудь.
Ещё: В картине 1:
«…Ясно, на байки бойцов престарелых надежа плохая» – здесь, в этой строке, 3 лишних слога. Я не могу придумать. Добрынька, глянул бы ты, что ль. Может, так: «…Байки бойцов престарелых - опора плохая», или не ОПОРА, а что-то другое.
|
119.
Мих
(25.01.2004 19:36)
0
(Илья Муромец:
Нюрка, не трынди зазря, Не срами богатыря. Сей момент назад вертайся, С тщаньем земли осмотря.
<ЗДЕСЬ НУЖНА РЕПЛИКА ЕЛЕНЫ, ЛУЧШЕ В ДИАЛОГЕ С КАССАНДРОЙ, ВСПОМИНАЮЩИМИ СЛАВНЫЕ ДЕНЬКИ>)
НУ ВОТ ВАМ ____________________________________________
Елена (заговорщически):
Может, скажем ей, Катрин? Лёха не в тепле перин – На соломенной подстилке, Сатана его дери!
Кассандра подхватывает:
Мы «до ветру» вышли в сад, Смотрим – там какой-то гад Спит, в трофейных хризантемах Утопивши толстый зад!
Елена:
Мы крапивою – да, Кать? Кааак давааай его стегать! Только в ём, как в бегемоте, Жиру центнеров на пять. Нют! Вальяжный, словно лев, От «припарки» разомлев, Нарушитель перебрался Почивать к скотинкам – в хлев.
Кассандра:
Мы – за ним (забавней ведь, Чем над пряжею корпеть). Ой, что дальше было, Анькааа, Это, прям, сплошна комедь: Всем баранам, окромя Тех, что были на племя, Встать велел по стойке «смирно», Матом неслухов клеймя. Напоровшись на протест, Тут же выдал манифест: «За игнор мово приказу – Трое суток – под арест!»…
Елена:
Сразу вспомнился, Анют, Вопль Кассандры: «наших бьют!»… А потом – как пала Троя. А потом – уют кают. А потом – как Брыня мне, Поигравши на зурне, Растравил сердечко сказкой О родимой стороне. Я к нему поближе поближе – шасть, Он – руно на плечи класть… Заглянула в ясны очи, И… немедленно сдалась.
В конце поинтереснее могло быть, но поручик уже все рифмы использовал (страсть-власть-всласть) Я в основном тексте ничего не правлю, раз за это дело взялся Дейк. И предыдущее пусть он вставляет, чтоб без путаницы. Я вам вот что скажу: у всех характер вроде вырисовывается, один Добрыня никакой. Ну, чё ты там молчишь-то, а? Ну, давай, поговори с Еленой, может, ты всё наоборот помнишь :о)
|
118.
Мих
(19.01.2004 20:53)
0
1) У тебя с размером и порядковыми номерами картин (начиная с пятой, их две почему-то) напорото.
КАРТИНА 4. Ока в нижнем течении.
БОЯН:
Вместо: ……………………. Старый Илья по дороге страдал от мигрени, Свистом разбойничим сильно с похмелья контужен, Все же нашел на дубу нарушителя, сгреб в толобасы И до поры возле мачты добычу оставил...
Лучше так:
Старый Илья по дороге страдал от мигрени, Свистом разбойничим сильно с похмелья контужен, С ДУБА СТРЯХНУВ нарушителя, сгреб в толобасы И до поры возле мачты добычу оставил...
2) Картина 5. Каспий.
Вместо:
Боян:
Тихо по Волге товарищи вместе сплавлялись, Пиво у гор жигулевских с сушеною воблою пили, Жарили царь-осетров на стоянках, с белужьей икрою Лопали блинчики, Анною верной согреты...)
Можно так:
Тихо по Волге товарищи вместе сплавлялись, Пиво у гор жигулевских с ТАРАНЬКОЮ пили, Жарили царь-осетров, ДА с белужьей икрою Лопали блинчики, Анною верной согреты...
3) В шестой картине (у тебя 5) в седьмой строчке опять с размером не то.
Вместо:
Много поганого знают о нем мореходы - Сцилла, Сирены, Харибда, потом Семплегады... По берегам костяки и обломки челнов будто мусор - Первым челночникам круто здесь прежде бывало...
Можно так:
Много поганого знают о нем мореходы - Сцилла, Сирены, Харибда, потом Семплегады... По берегам ЧЕРЕПУШКИ челнов будто мусор - Первым челночникам круто здесь прежде бывало...
4) <ЗДЕСЬ НУЖНА РЕПЛИКА ИЛЬИ> Ну на :о)
Илья Муромец:
Ох, и глупая ты, Нюш! Не скумекала неуж, Что прочухал все секреты Твой любезный мудрый муж? Но пообещай мне впредь Кое в чём поднатореть: Пить, как все, ругаться матом, Стать потоньше, хоть на треть.
Про два диалога озадачилась. Это нам – тьфу! Счас забацаем, ну или завтра-послезавтра :о)
|
117.
Дейк
(17.01.2004 18:38)
0
ПСАЛОМ ПОЭТА
Прекрасной Анне Муромцевой посвящается.
"Мне примелькалось все, что я не вижу..." (М. Студеный)
Ах, как давно не жду я впечатлений - Мне этот мир известен вширь и вдаль, И льется из моих стихотворений Сплошная трансцендентная печаль.
Мне примелькалось все, что я не вижу, Достали запахи, не чует коих нос, Так устает от шумного Парижа Не бывший там поэт-великоросс.
Обрыдло все - ахейцы и данайцы, Ферзи и пешки, трямы и пиньки - Но я воспряну - это называется: "Вы только дайте волю, мужуки"*
* В. Высоцкий http://geo.com.ru/Mirrors/www.ksp.krsk.ru/Visotsky/part160.htm
|
|
|
|